shopandmall.ru,
24 июня 2016 г.
Страхование гражданской ответственности владельцев магазинов 629 просмотров
Торговые центры - особый вид коммерческой недвижимости. Большая площадь, крупные объемы товарных запасов у арендаторов, высокая проходимость, множество автомобилей на парковках обуславливают высокую степень возможных рисков. В странах Европы ни один торговый центр не открывается без обеспечения надежной страховой защиты гражданской ответственности владельцев магазинов. К сожалению, в России ситуация складывается несколько иначе, что порой приводит к печальным последствиям.
Пожары и различные возгорания, протечки и заливы водой, ущерб, нанесенный припаркованным автомобилям, вред жизни и здоровью третьих лиц – вот те проблемы, с которыми могут столкнуться арендаторы торговых площадей и собственники недвижимости.
История знает не один трагический пример, связанный, например, с возгораниями торговых центров. Пожар в торговом комплексе «Новая Тура» в Татарстане начался с 20 кв. метров, а в результате площадь, охваченная огнем, достигла 20 000 кв. метров. Сам комплекс находился под защитой страхового полиса, и по подсчетам страховой компании ущерб составил более $120 млн.
Однако товар, реализовавшийся предпринимателями, не был застрахован. Некоторые из продавцов, пытаясь спасти последнее уцелевшее, нанесли серьезный вред своему здоровью. Стоимость уничтоженного товара, утраченный потерпевшими из-за происшествия заработок, расходы на лечение, возможные компенсации морального вреда - все это невозможно возместить, если не заключен договор страхования гражданской ответственности владельцев магазинов.
Данный вид страховой защиты традиционно включается в страхование ответственности за причинение вреда третьим лицам. Законодательством с 1 июля 2013 г. установлен размер компенсационных выплат вследствие нарушения собственником или управляющей компанией требований при эксплуатации зданий и сооружений, если нарушения повлекли нанесение вреда жизни или здоровью потерпевших. При отсутствии же договора страхования все убытки понесет арендатор и владелец магазина. Это может означать, что бизнес придется закрыть, оказавшись при этом еще и в долгу.
Крупные резонансные события увеличивают активность владельцев магазинов в страховании ответственности, в такие моменты наблюдается рост запросов котировок, рост заключенных договоров страхования ответственности. К сожалению, когда проходит время и случившееся забывается, спрос на этот вид страхования начинает снижаться.
«В кризисные годы собственники имущества ищут возможности сокращения своих расходов, и это сказывается, прежде всего, на страховании ответственности: от этого вида отказываются в первую очередь», - замечает Светлана Повтарева из департамента страхования финансовых рисков и ответственности «АльфаСтрахование».
Договор страхования дает гарантию того, что бизнес сохранится, несмотря ни на что. При выборе страховщика нужно внимательно ознакомиться с правилами и условиями страхования. Собственники должны застраховать имущество и ответственность, арендаторы – ответственность арендаторов через статью договора аренды, управляющие компании – ответственность при управлении зданием и инженерными коммуникациями.
При страховании ответственности важно предусмотреть страховые лимиты, которые смогут покрыть возможный ущерб, а также ряд других факторов. Выплаты потребуются для восстановления здоровья пострадавших, возмещения потерянного заработка на период утраты трудоспособности, оплаты услуг адвокатов, проведения экспертизы, расходов по уменьшению убытков от страхового случая. Также нужно учесть выплаты за моральный вред по решению суда, компенсационные выплаты по ст. 60 ГрК РФ. Не стоит забывать о вполне реальном риске террористических актов и ответственности работодателя.
Вся пресса за 24 июня 2016 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Страхование ответственности
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
4 июня 2025 г.

|
|
Российская газета-неделя, 4 июня 2025 г.
Не остались в пролете

|
|
Комсомольская правда, 4 июня 2025 г.
В Центробанке завели жалобную книгу

|
|
Дейта, Владивосток, 4 июня 2025 г.
Россияне бросились скупать «короткие» полисы ОСАГО

|
|
Ставропольская правда, 4 июня 2025 г.
134 агрария Ставрополья получили субсидии на сельхозстрахование

|
3 июня 2025 г.

|
|
Деловой квартал-Санкт-Петербург, 3 июня 2025 г.
«Петербургские аптеки» застрахуют помещения на 612 млн рублей

|
|
Дума ТВ, 3 июня 2025 г.
Аксаков: Банк России запустил онлайн-сервис оперативного информирования о нарушении прав потребителей

|
|
Российская газета, 3 июня 2025 г.
Страховая история

|
|
ТАСС, 3 июня 2025 г.
НСИС: более 1,6 млн краткосрочных договоров ОСАГО заключили с начала года

|
|
Life, 3 июня 2025 г.
Юрист объяснил, как получить компенсацию за попадание БПЛА в квартиру

|
|
Панорама Саратова, 3 июня 2025 г.
Переоформление полиса ОМС по телефону обернулось для саратовца денежной потерей

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Искусственный интеллект в страховании Азии: технологическая революция с китайским лицом

|
|
Деловой Петербург, 3 июня 2025 г.
Прибавка к зарплате: рынок ДМС ставит рекорды

|
|
Российская газета онлайн, 3 июня 2025 г.
Какие страховые выплаты можно получить пострадавшим от землетрясения

|
|
Финмаркет, 3 июня 2025 г.
Акционеры «Ингосстраха» решили не выплачивать дивиденды за 2024 г.

|
|
Казахстанский портал о страховании, 3 июня 2025 г.
Страхование домашних животных в Южной Корее сталкивается с вызовами на фоне рост рынка

|
|
РБК (RBC.ru), 3 июня 2025 г.
ЦБ запустил сервис по сбору жалоб на действия банков и брокеров

|
|
Тарантас Ньюс, Брянск, 3 июня 2025 г.
Краткосрочные страховые полисы ОСАГО набирают популярность в РФ: кто их чаще всего покупает?

|
 Остальные материалы за 3 июня 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|